Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:

Новый Художественный театр, город Челябинск, проспект Ленина, 19

Дом, в котором ты живешь. Четверть века с НХТ. Интервью с Евгенией Зензиной

22.11.2018

Материал Виктории Олиферчук («Вечерний Челябинск» от 25.10.2018 г.)

Как быстро летит время! Новый художественный театр уже совсем большой – 25 лет отметил в октябре. По случаю юбилея запустил парад лучших спектаклей. Ну а «Вечерка», как всегда, готовит по такому славному случаю серию публикаций, которая позволит поближе познакомиться с юбиляром.

 

66bbe859fe154fe0804455072e2973dc

 

Актеры – птички певчие, легко уместятся вместе на одной ветке, подпоют, поддержат друг дружку. С режиссерами сложнее – им простор для творчества подавай. Редко в каком театре по нынешним временам бок о бок два режиссера уживаются: то ли комплексы мешают, то ли зарплата. В Новом художественном – помимо самого большого и главного художественного руководителя еще целая режиссерская тройка имеется. Причем имеется не формально, а вполне результативно.

Последняя премьера прошлого сезона «Прибайкальская кадриль» сошла с  легкой руки Евгении Зензиной. Также на счету Евгении «Триптих для одной актрисы», «Малахитовая шкатулка», «Стрекоза» и еще несколько режиссерских работ.

– НХТ – это судьба. Она привела меня на курс Гельфонда и Щукиной, затем в театр, где я получила возможность творческой реализации и нашла людей, близких по духу. Признаюсь, несколько раз хотела уйти в сторону, но театр возвращал меня.

– Казалось, что двигаюсь очень медленно, хотелось подтолкнуть. Я мечтала быть режиссером, но ставить начала недавно. Это теперь я понимаю, что надо было обрести какой-то опыт, научиться говорить на одном языке с актерами, самой пройти этот путь. А тогда, как человек сомневающийся, я думала, что что-то не так, пыталась найти причину в себе. Плюс к этому бытовые неурядицы. Я иногородняя, Челябинск– тяжелый город, найти, занять свое место здесь очень трудно. И только в последнее время я поняла, что сомневаться можно и рефлексия – это нормально, драма – вечная борьба, а людям с таким внутренним конфликтом самое место в театре.

– В вашем театре есть яркий, сильный лидер – Евгений Гельфонд. Как с ним работается младшим товарищам-режиссерам?

– О-о-о! Какой вопрос, – с шумом втягивает воздух. – Это личность мощная, я бы сказала – глыба! Чтобы понять его, иногда приходится прикладывать усилия. Следуя восточной философии – пройти путь послушания, чтобы понять, насколько он прав, и открыть истину. В режиссуре очень важен целостный взгляд, которого нет у актера, и это я взяла себе в копилку. Да, с такой личностью безумно трудно, но и столь же интересно. Трудно терпеть его бешеный темперамент, резкость, контрастность, непримиримость в некоторых моментах. Но с другой стороны, это именно он сделал театр таким, не похожим на другие.

Евгения Зензина, актриса, режиссер_1.JPG


– И в чем принципиальное отличие?

– В позиции. Она отражается в нашей манере игры – сочувствие персонажу, сопричастность и сопереживание. Это христианская позиция.

– Такое впечатление, что театр занимает большую часть жизни…


– Это правда. До появления дачи он забирал восемьдесят процентов, а теперь… –  на секунду притормозила и засомневалась: –  Процентов семьдесят.

– Даже после рождения малыша? – искренне изумляюсь, зная, что совсем недавно Евгения в третий раз стала мамой.

– Да! У меня актерские, режиссерские работы, если у театра есть запрос на меня в профессиональном плане – надо работать!

– А как же семья?

– Все прекрасно понимает. Старшая дочь хочет быть актрисой и режиссером, играет в школьной самодеятельности, сын тоже подтягивается, поглядывает в нашу сторону – пусть.

– Традиционный вопрос: что стоит пожелать юбиляру, чего не хватает для полного счастья?

– Не хватает площадок! Мне бы хотелось, чтобы была возможность репетировать параллельно. Хорошо бы взять в труппу молодых, красивых парней, чтобы с ними поработать на интересном материале – мы-то уже все старички, –  оправдывается. – Можно пожелать побольше фестивалей всяких и разных. И последнее – умного, понимающего зрителя.