Актриcы НХТ Татьяна Богдан, Яна Алымова и Екатерина Шаова вернулись с VI Международного театрального фестиваля «Смоленский ковчег» со Специальным призом «За поиск языка поэзии в театре» за спектакль «Стрекоза. Ежевика» (реж. Евгения Зензина).
Судьба спектакля интересна: по сути дела, он родился из соединения двух творческих работ, созданных по инициативе актрис и режиссёра Е. Зензиной.
«Стрекоза» – по стихам известного поэта Веры Павловой, «Ежевика» – по произведениям, т.е. «сетевых» поэтов, чьё творчество наполняет сейчас интернет-пространство. И тот и другой спектакли (первый дуэтный, а другой – моно) являются художественным осмыслением целого пласта современной «женской» поэзии в круге её тем – одиночество, любовь, материнство, поиски смысла жизни. Спектакли эти, несмотря на разные отправные точки создания и разное время появления, объединяет не только смысловое, но и некоторое стилевое единство, проявляющееся в художественном визуальном решении (полупустое сценическое пространство с работающим на смыслы реквизитом, струящиеся платья актрис, намекающие одновременно и на античность, и на модерн) и сходстве режиссёрских интонаций (ритмическая структура, музыкальность, вырастающая из самих стихов).
Спектакли «Стрекоза» и «Ежевика» ещё как отдельные, самостоятельные произведения были показаны на фестивале индивидуальных актёрских работ им. В.И. Милосердова, «Стрекоза» получила диплом «За лучший дуэт». Идея объединить две работы в один спектакль напрашивалась сама собой и оказалась плодотворной, что и подтвердила серьёзная фестивальная награда, полученная актрисами, а, значит, и режиссёром Евгенией Зензиной 17 апреля в Смоленске.
Международное жюри фестиваля высоко оценило труд создателей постановки и очень точно поняло замысел. Белорусский критик Т. Котович обратила внимание на работу с костюмом и особую музыкальность спектакля, сравнив «тяжёлые складки лёгких платьев» актрис с одеяниями трёх сидящих богинь Парфенона, а в самом построении спектакля обнаружив строгие законы симфонии; эстонский критик Б. Тух углубился в саму суть женских переживаний через то, как их подаёт спектакль, он рассмотрел разные проявления женственности от нежной трогательности до определённой агрессивности и отметил, как точны актрисы в изображении этих разных ипостасей женской природы; израильтянин Л. Агулянский просто признал то, что нынешний мир принадлежит женщинам, и что женщины (после таких убедительных спектаклей) имеют на это право.