«Дорогие! Любимые! Наконец-то вы приехали! Ура! Мы снова вместе, на фестивале!» - разлетались восклицания во все стороны.
Радостные объятия, блестящие глаза, и улыбки, улыбки, улыбки. Так встречаются друзья, не конкурсанты… Но где?
Со 2 по 8 декабря 2017 года в Кишиневе Государственный молодёжный драматический театр «С улицы Роз» представил IX Международный фестиваль-лабораторию камерных театров и спектаклей малых форм «МОЛДФЕСТ. РАМПА. РУ», организованный при поддержке Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств – участников СНГ, фонда «Русский мир», Министерства образования, культуры и исследований Республики Молдова.
В фестивале приняли участие 18 театральных коллективов и театральных деятелей из 12 стран: России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Армении, Латвии, Литвы, Испании, Израиля, Германии, Швейцарии и Молдовы.
Челябинск представлял моноспектакль по пьесам Нины Мазур «Триптих для одной актрисы» в исполнении Ксении Бойко, при участии Константина Талана, режиссерская работа Евгении Зензиной.
Это страницы официальной истории. Но есть страницы, связывающие нитью дружбы два коллектива и два фестиваля.
Еще в далеком 2012 году на IV фестивале в Кишиневе встретились два коллектива: драматический театр «С улицы Роз» (Кишинев) и Новый Художественный театр (Челябинск). И сразу почувствовали притяжение. А художественные руководители театров Юрий Хармелин и Евгений Гельфонд оказались родственными по таланту душами, немало общего звучало в подходе к творчеству, во взглядах на театр, на искусство, об ответственности творца.
Непростой спектакль привез НХТ в тот год на фестиваль – «Бесы. Сценические опыты. Часть III». Разделилось и жюри в оценках и понимании работы. Разные, порой полярные звучали суждения. От восхищения озарением до отрицания. Кто знал бы в тот момент, что всего через неделю этот же спектакль в Москве получит «Бронзового витязя»!
Но несколько человек знали. Ими оказались те профессионалы театрального искусства, кто сразу почувствовал уникальность «достоевского» спектакля. Нина Мазур, Татьяна Котович, Александр Вислов. И неудивительно, что такие прекрасные знатоки театра работали и работают много лет в составе жюри на Международном фестивале-лаборатории спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА» в Челябинске.
Вот так родилась нежнейшая теснейшая дружба двух театров: кишиневского и челябинского; двух фестивалей: «Молфест. Рампа. Ру» и «CHELоВЕК ТЕАТРА» и замечательных театральных критиков с нашим театром.
Поэтому «Молфест. Рампа. Ру» - наш любимый фестиваль, родной, только не часто мы умудряемся прорваться через дорогостоящие километры в гости. Но всегда это удивительные и чудесные встречи.
И в этом году мы поставили почти авантюрную задачу – показать на международном фестивале спектакль, которому еще даже не аплодировал родной город, который только родился и был сродни нежнейшему ростку кувшинки в теплой ладошке создателя. Он распахнул крылья для взмаха и сразу же оказался под пристальнейшим вниманием очень серьезных и дотошных знатоков мирового театрального искусства, которых, казалось бы, почти ничем невозможно удивить.
Вы представляете это волнение актеров и режиссера перед показом?!
Моноспектакль, первый в работе актрисы, без публичного показа, молодой режиссер!
Так что ждало наших героев, Евгению Зензину, Ксению Бойко, Константина Талана, по окончании спектакля?
Ждало? Нет, обрушилось! Обрушились нескончаемые аплодисменты и совершенно нежданные слова экспертов фестиваля.
Какие? Читайте в следующей статье!